10 частых ошибок при проектировании переговорной комнаты

    Считаете, что сделать переговорную – это просто? А вот и нет: бездумная покупка техники, неверная оценка помещения и даже неудобная мебель сделают из проекта мечты тыкву, которой сотрудники не будут пользоваться. Специально для вас мы отобрали 10 самых распространённых ошибок и расскажем, как избежать их с помощью услуг от компании NBCom Group.
     
    NBCom Group — поставщик компьютерной и электронной техники, интегратор мультимедийных и инфраструктурных решений.

    Ошибка №1. Большой срок от задумки до реализации

    Когда вы делаете проект переговорной, то ориентируетесь на стоимость актуальность техники, указанные в спецификации. Чем больше проходит времени с момента утверждения бюджета, тем больше риски, что оборудование устареет, исчезнет с рынка, вырастут цены и прочее. В итоге придётся пересматривать пул работ, возможно, переплачивать за оборудование и перепроектирование. Поэтому затягивать строительство переговорной комнаты не стоит.

    Ошибка №2. Отсутствие предрасчёта и проектирования

    Понятный процесс обновления или создания с нуля переговорной комнаты – это разработка концепции, оценка бюджета, проектирование с уточнением бюджета.
    Отказ от проектирования может обернуться невозможностью вывода переговорной в эксплуатацию из-за несовместимости оборудования.
    Отсутствие предрасчёта часто влияет на неправильный выбор оборудования и ведёт к крупным перерасходам. 

    Важно!

    Предрасчёт и проектирование — это основа для переговорных комнат. В их наличии заинтересован, прежде всего, заказчик, желающий избежать необоснованных трат и реализовать качественный проект.
    Отказаться от предрасчёта и проектирования можно в тех случаях, когда вы решаете заменить/купить что-то простое: стулья, шторы, ковёр и тд.

    Ошибка №3. Отсутствие акустической подготовки

    За звук в переговорной отвечает не только техника, но и помещение. Поэтому перед выбором комнаты удостоверьтесь, что её архитектура и отделка позволяют проводить переговоры. Иначе всё грозится обернуться эхом, нечётким или тихим звуком, помехами.
    Яркий пример помещения с не очень хорошими акустическими характеристиками – пространство из стекла. Распространённая проблема современных офисов, которая решается акустической подготовкой.
     

    Рекомендации по подготовке

    • Провести акустический расчёт
    • Продумать использование шумопоглощающих материалов и изделий в переговорной
    • Отказаться от звукоотражающих покрытий для пола. Лучшее решение – ковролин и натуральное дерево
    • Для чистого звука следует установить звукопоглощающие панели на потолке и стенах, которые станут элементом дизайна
    • Дополнительно для шумоподавления используйте люстры из войлокаподготовкой.

    Ошибка №4. Неудобная мебель

    Неочевидный пункт, но часто встречается. Речь не только про дешёвую, но и про премиальную мебель (ведь дорого и красиво не равно удобно). Кроме того, расстановка тоже влияет на комфорт.
     

    Список популярных проблем

    • Низкие столы и высокие стулья – пользователям приходится горбиться
    • Скрипучие стулья, в которых пошевелиться лишний раз страшно
    • Отсутствие спинки/неудобная спинка, из-за чего коллеги сидят как на иголках и не могут расслабиться
    • Кресла из дешёвой искусственной кожи, к которым прилипаешь и не можешь встать
    • Мебель, стоящая впритык, из-за чего в переговорную трудно пройти
    • И это только малая часть проблем, связанных с мебелью. На самом деле их намного больше, чем вы думаете.

    Ошибка №5. Неправильный температурный режим и освещение

    При проектировании переговорных учитываются климатические нормы и нормы освещённости. Идеально – организовать их так, чтобы в процессе эксплуатации у пользователей была возможность подстроить температурный режим и яркость света индивидуально под себя. 

    Почему это важно?

    Прежде всего – это про комфорт и здоровье сотрудников.
    Если вы не учитываете температуру, сотрудникам в переговорной будет жарко или холодно. Сидеть на совещании будет неудобно. В итоге такие переговорные мало пользуются спросом, потому что никто не захочет мёрзнуть или потеть.
    Если вы не учитываете освещение, то это нагрузка на глаза. Придётся щуриться, всматриваться, чтобы увидеть контент. На онлайн-совещаниях коллег будет плохо видно из-за темноты или пересвета.
    Особое внимание уделите источникам естественного освещения, чтобы солнце не слепило в глаза или экран.

    Ошибка №6. Плохое расположение камеры

    Даже самое качественное оборудование для видеоконференцсвязи не сделает картинку красивой, когда установлено не в том месте: слишком высоко, низко, далеко и т.д. 

    Что может пойти не так

    • В фокусе будет что угодно, кроме спикера. Его ноги, стол с органайзером, провода под столом, потолок. Собеседник увидит перед собой сначала интерьер, а потом человека.
    • Если микрофон далеко установлен – спикера не будет слышно.

    Ошибка №7. Хаотичный выбор оборудования

    Так происходит, когда отсутствует проектирование и есть желание необдуманно купить новинку или технику подешевле, без учёта помещения и характеристик другого оборудования.

    К чему это приводит?

    • Несовместимость оборудования. Устройство будет лежать кирпичом, потому что не получится подключить.
    • Оборудование не закроет задачи помещения. Условно, вы купите камеру и микрофоны для переговорной на 7 человек, а пользоваться будут 20. Качество связи пострадает.
    • Переплата. Купите техники больше, чем нужно. Или приобретёте то, что не нужно под ваши задачи и будет просто пылиться.

    Ошибка №8. Сложное в эксплуатации оборудование

    Такая проблема возникает, когда нет коммуникации с заказчиком и пользователями помещения, соответственно, нет представления о потребностях и навыках этих людей. В итоге сотрудники не понимают, как пользоваться оборудованием.
    И тогда все усилия по проектированию напрасны. Так как человек откажется от сложной видеоконференцсвязи и будет подключаться с понятного ноутбука. Или того хуже – с телефона. 

    Важно!

    • Узнавать о потребностях сотрудников и делать переговорную под эти нужды.
    • Думать об адаптации, обучении, если покупаете сложную технику.

    Ошибка №9. Нет понимания «для чего»

    Заказчик должен понимать, какие устройства ему нужны, для чёткого формулирования технического задания. Либо знать, какой функционал необходим, чтобы специалисты подобрали оборудование. Иначе получаются два сценария: «всё сразу» и «не хватает».
    «Всё сразу» уместить в одну переговорную комнату – это нерационально и, порой, совсем бесполезно. Подобные помещения могут отпугивать пользователей своей чрезмерностью.
    • И наоборот «не хватает». Бывает так, что какой-то функционал не учли, потому что сотрудники не проводили совещания и не понимают, что им пригодится.

    Выход избежать недопониманий

    Взять похожее помещение и несколько раз провести встречи «на коленке», с ноутбука. Заметить, что нужно и важно иметь под рукой.
    • Делаете часто заметки? Нужен флипчарт, интерактивная панель или удобный стол.
    • Часто созваниваетесь в большом составе – ВКС с хорошей камерой и широким углом обзора.
    • Демонстрируете контент – дублирующий экран.

    Ошибка №10. Переоценка своих возможностей


    «Сделать переговорную – это же легко. Я точно сам могу сделать ремонт, купить технику и всё установить».

    Так заблуждаются многие клиенты. На деле же сделать переговорную с хорошим светом, звуком, качеством изображения, простую и понятную в использовании – непросто. Нужно разбираться в проектировании, оборудовании и коммутации, ПО, монтаже и пусконаладке, не забывать о потребностях коллег – это сложная работа, требующая компетенций, времени и усилий.

    Самостоятельно и быстро сделать хорошую переговорную практически невозможно. Поэтому лучше обратиться в NBCom Group и получить переговорную мечты под ключ. Вам достаточно только оставить заявку и обсудить свои пожелания, бюджет, задачи переговорной с менеджером.

    Преимущества проектирования переговорных в NBCom Group

    Аудит офиса. Ваше помещение для переговорной будет оценивать инженер, что исключает ошибки при проектировании, подборе оборудования и монтаже.
    Подбор спецификации. Вы получите то оборудование, которое решит ваши задачи и прослужит долго. Не придётся переплачивать за ненужный функционал или докупать что-то потом, потому что «не хватило».
    Предоставление оборудования в демо. Сомневаетесь в оборудовании? Попросите его в демо и протестируйте у себя в компании перед покупкой, чтобы быть уверенным в том, что покупаете.
    Монтаж и пусконаладочные работы. Вам не нужно самостоятельно вешать кронштейны, настраивать звук и видео, проводить коммутацию. Специалисты NBCom Group за вас разберутся с этим.
    Обучение. При необходимости наши сотрудники проведут обучение для ваших коллег, чтобы пользование переговорной прошло гладко.

    Переходите на сайт NBCom Group и оставляйте заявку.
      Так вы сможете сделать переговорную комнату без ошибок, а еще сэкономить кучу времени, нервов и денег. Всю рутину на себя возьмут специалисты NBCom Group.